социальная реклама
Рассказ «Почему?»
Небанально рассказали, почему важно пристёгиваться за рулём
идея
Проект появился из идеи небанально рассказать людям, насколько важно пристёгиваться в машине. Мы написали пронзительную историю о последствиях непристёгнутого ремня, снабдили её иллюстрациями, сверстали и распространили по Сети.
Процесс
Проект сделали за месяц на чистом энтузиазме и вдохновении. Работа началась с нашего контент-маркетолога Максима Шишова. Он впечатлился социальными роликами и краш-тестами, которые доказывали, что не пристёгиваться — смертельно плохая идея.

За неделю Максим подготовил рассказ о мужчине, который за непристёгнутый ремень поплатился жизнью дочери. Сюжет простой, оттого и правдоподобный. Молодая семья — мама, папа и трёхлетний ребёнок едут на заднем сидении авто за город.
Папочка, а почему мы не берём с собой Мусю? – подала вдруг голос Машенька. Я повернулся к ней, в очередной раз поразившись, какие внимательные и красивые у неё глаза, но ответить не успел. Стекло рядом с Мариной взорвалось облаком сверкающих осколков, и с фантастической ясностью я разглядел перепуганное лицо водителя и тонкое золотое кольцо на его пальце, а потом меня рвануло навстречу осколкам, и свет для меня потух.
В больнице герой приходит в сознание и узнаёт, что в аварии выжили все, кроме дочери.
Говорят, нет большего испытания для родителей, чем пережить своих детей, но это не так. Есть пытка намного хуже. Я убедился в этом через два дня, когда узнал, что Машеньку убил я. […] Когда в нас врезалась та машина, только я не был пристегнут. Ремни удержали всех на местах, а меня, как куклу, швырнуло через весь салон. […] между мной и смертью оказалась моя малютка. Я врезался в её кресло и раздавил её.
После этих событий жизнь героя меняется, родные отворачиваются, а жена подаёт на развод. Он изводит себя рефлексиями и чувством вины, которые будут преследовать его всю жизнь.

Для большего эффекта готовый текст решили дополнить картинками и пригласили иллюстратора Юлю Мощинецкую. Она подготовила три прекрасные акварельные иллюстрации.
Затем мы упаковали рассказ в четырёхстраничную пдфку и разослали в соцсетях и среди блогеров.
Результат
Самый большой отклик мы получили после публикации истории в блоге у Александра Симонцева. Редакторы Живого Журнала заинтересовались записью и добавили её в дайджест LJTimes. А через неделю опубликовали пост в блоке «Рекомендованное» на главной странице ЖЖ.
Напоследок мы показали рассказ в ГИБДД и предложили распространять его как памятки. В инспекции идею одобрили, но, как водится, дальше слов дело не пошло из-за бюрократии и расписанного на год вперёд бюджета.
Made on
Tilda