Контент-маркетинг
Многосерийный сторителлинг для маркетингового агентства
Вместить в развлекательный формат информацию о сложном продукте
Клиент

Маркетинговое агентство «Премьер СВ».
Задача

Популяризовать контекстный маркетинг. В увлекательной форме продать этот подход маркетологам, заинтересовать сообщество и заполучить клиентов.
Решение

Запустить серию статей в формате сторителлинга. Объединить их общими героями и сюжетом.
Процесс
Главная идея сериала — рассказать, что контекст покупателя намного важнее чем его социально-демографические характеристики. В каждом тексте мы говорили о методологии исследования покупательского поведения. Объясняли как методология помогает разрабатывать толковые маркетинговые стратегии для сложных продуктов.

Каждый раз, прежде чем писать текст, мы согласовывали тему и тезисы с клиентом. Затем обсуждали наработки внутри «Стереомаркетинга» и писали текст. Готовый вариант высылали клиенту, затем правили. На следующем этапе клиент дописывал к тексту комментарий от эксперта.
В чем сложность упаковки обучающих текстов в художественную форму рассказывает руководитель проекта Максим Шишов
Художественный текст построен на неизбежных конфликтах, отношениях и переживаниях. А когда мы начинаем учить — читателю становится скучно и интрига умирает. Дидактика плохо совместима с вовлеченностью. В итоге форматы конфликтуют.

Если посмотреть на большинство бизнес-романов, то они не совсем про бизнес и не совсем романы. Поэтому мы решили делить текст на две части: художественную и обучающую с комментарием эксперта.
У текстов такого формата есть интересный эффект. Из-за выпуклого сюжета и ярких образов люди часто представляют себя на месте героя, а иногда даже узнают.
Первое время комментарий к тексту давал клиент, затем эту часть мы забрали на себя. Подбирали интересные примеры и давали советы по теме.

В среднем, когда клиент сильно был вовлечен в проект, мы писали по четыре объемных текста в месяц.

У текстов такого формата есть интересный эффект. Из-за выпуклого сюжета и ярких образов люди часто представляют себя на месте героя, а иногда даже узнают. В какой-то момент компания-клиент маркетингового агентства ошибочно увидела в нашем тексте себя. Чтобы избежать конфликта пришлось менять имя компании и концепцию, что повлияло на развитие сюжета.

За время проекта неизбежно появлялись сложности. Так у нас не было возможности наперед выстроить законченную историю. Сюжет мы набрасывали обобщенно. Каждый раз не знали наверняка будет ли фактура для второй части — комментария эксперта.
Результат
14 текстов сериала «Безумец» опубликованы на сайте клиента. Пока сериал выходил регулярно — посещаемость росла.
Люди обсуждали героя, предлагали свои варианты выхода из ситуаций и верили в реальность происходящего.
Made on
Tilda