контент-маркетинг
Ценники для генераторов СКАТ
Как делать продающие ценники с пользой для покупателей
Клиент

Компания СКАТ производит и продает силовое оборудование через дилеров и собственную розничную сеть.
Задача


Рассказать простым языком про характеристики генераторов, дать покупателю важную для него информацию.

Решение

Сделать ценник «немым продавцом», чтобы он приносил пользу СКАТу и покупателям.
Зачем нужно заморачиваться с ценниками, рассказывает руководитель проекта Максим Шишов
Часто в дилерской рознице работают нерадивые продавцы, которые не могут внятно рассказать о генераторе. А это барьер для продаж.

Ценники хоть как-то восполняют дефицит информации у клиента, сглаживают отсутствие нормального сервиса в магазинах. А для продавца это шпаргалка, по которой он даст покупателю необходимый минимум полезной информации.

Главная идея ценников — спасти людей. Чтобы ценник стал «немым продавцом», с которым клиент узнает основные технические характеристики и преимущества генераторов СКАТ.
Процесс
Работали в несколько этапов. Сначала написали тексты. Трудность заключалась в том, что каждый ценник был уникальным по своим параметрам.

Написали шаблоны, как ценник должен выглядеть на наш взгляд. Отобрали важные для покупателя характеристики: температура запуска, эксплуатации, вес. Написали о преимуществах компании: два года гарантии, инструкции, техподдержка.

Когда шаблон общего ценника был готов, написали шаблоны для каждой категории генераторов: дизельный, бензиновый и т. д. Затем отправили специалистам СКАТа для заполнения параметров, чтобы всё было точно.
Шаблон ценника для сварочных генераторов
Параллельно отдали главный шаблон, где было больше всего характеристик, дизайнерам для проработки макета. Чтобы не переписывать все тексты, если возникнут правки. Дизайнеры выдали четыре варианта.
Во время подбора цвета хотели сделать фон черным, но потом появилась идея вписывать цену маркером, а белый маркер под рукой — скорее роскошь. Затем выбирали между глянцевым или матовым вариантом ценника: глянцевый отсвечивает и с него стирается маркер, а матовый пачкается. В итоге остановились на белом матовом варианте — на нем удобнее писать цены маркером.
Отдельной проблемой стало крепление ценников. Генератор может стоять, как и где угодно: на полу, на полке, торцом или основной панелью к покупателю. Выбрали самый простой способ — прикрепить и отцентровать веревочку, чтобы ценник не перекосило.
Затем перекомпоновали структуру — изначальный вариант с двумя колонками путал покупателя. Логически разбили информацию на два блока — сверху характеристики, снизу преимущества. Стало удобнее читать.

В финале сверстали все ценники в индивидуальные макеты, подправили ошибки и отдали в печать.
Ценники внедрили по всей дилерской сети. Первая обратная связь была положительной, но были и нарекания, например когда меняются цены неудобно замазывать предыдущую цифру.
Далее мы собирали обратную связь через региональных торговых представителей и розницу, чтобы понять эффективность нашей работы. Спрашивали мнение продавцов, нравятся ли новые ценники, как люди на них реагируют. Фотографировали, как ценники выглядят в магазинах.
В процессе использования ценников мы выявили ряд проблем и недоработок. Оказалось, когда менялась цена, продавцы просто прикрепляли новый ценник поверх нашего, это портило его внешний вид. Также из обратной связи мы узнали, что на ценнике должна стоять печать продавца. На наших ценниках ее не было.

Мы поняли, что разместили на ценнике много характеристик, в которых покупатель легко путался. А из-за большого размера самого ценника покупателю было неудобно рассматривать важные детали на фейспанели генератора.

Не подошло и решение с креплением. Мы выяснили, что веревочки, на которые ценник крепился к генератору, неудобно завязывать. А из-за люверсов на дырочках ценники топорщатся, когда их складывают большими партиями, поэтому их неудобно транспортировать.

В результате мы решили упростить ценник, чтобы он легко крепился, стал меньше по размеру и его было удобно читать. Также нужно было проработать проблему с меняющейся ценой. Плюс мы хотели удешевить производство и печатать ценники в Китае.

После переосмысления ценники стали в два раза меньше. С них убрали все неважные характеристики. Ценники стали проще в плане формы. В них появилась специальная прорезь, через которую они просто цепляются за раму генератора, как вешалка.

Из-за простой формы ценники легко напечатать в Китае. Так мы экономим не только деньги, но и время. Не нужно заморачиваться с типографией и рассылкой ценников региональным торговым представителям. Торговые представители в свою очередь больше не будут развозить ценники по магазинам. Теперь все сразу складывается в коробки с оборудованием.
Результат
Ценники внедрили по всей дилерской сети. Их печатают в Китае и сразу рассылают по точкам в коробках с оборудованием.

Проект полностью передали в СКАТ. Компания напрямую работает с дизайнерами вносит правки и меняет макет.
Как мы создали систему интернет-маркетинга для СКАТа читайте в комплексном кейсе.
Made on
Tilda