контент-маркетинг
Внутренняя рассылка СКАТ
Как руководству стать ближе к сотрудникам
Клиент

Компания СКАТ производит и продает силовое оборудование через дилеров и собственную розничную сеть.
Задача


Рассказывать сотрудникам о делах в компании, снижать уровень неопределенности, говорить о ценностях. Дать директору возможность напрямую доносить свое видение. Чтобы сотрудники понимали, что происходит в компании и чего от них ждут.
Решение

Идея рассылки появилась в момент, когда подскочил доллар, люди ощутили экономической кризис и заволновались. Нам было важно успокоить сотрудников СКАТа, рассказать, что происходит в компании и насколько она надежна.

Плюс, рассылка — важный бизнес-инструмент. С ее помощью руководство рассказывает, чего ждет от сотрудников, учит задавать вопросы и говорить о проблемах. Это экономит нервы и деньги компании и сотруднику. Так рассылка становится инструментом обучения сотрудников.
О преимуществах внутренней рассылки рассказывает руководитель проекта Максим Шишов
Руководители редко говорят сотрудникам о своих планах и идеях. А потом удивляются, почему никто не понимает, и каждый творит, что хочет.

Рассылка хороша именно тем, что позволяет дотянуться до каждого, заполнить информационный дефицит новостями от первого лица, а не слухами и домыслами.

Это хороший способ объявлять новости компании, рассказывать о сотрудниках, на которых стоит равняться, говорить о корпоративной культуре и ценностях компании.
Процесс
На первом этапе мы встречались с директором СКАТа Евгением Хвостиковым и обсуждали идеи, которые хочется донести до сотрудников. В результате из разговора формировали облако проблем. Затем составляли список возможных тем, из которых Евгений выбирал одну для рассылки.

Затем мы проводили интервью, записывали на диктофон и расшифровывали в текст. Структурировали и выделяли ключевую идею.

На следующем этапе ставили себя на место сотрудника, чтобы понять, как сделать рассылку ценной для сотрудника, чтобы появился мотив ее читать. В итоге получали ценную идею, которую пускали через всю рассылку.
Расшифровка интервью с директором
Для письма выбрали простую и понятную структуру. В начале писали, о чем будем говорить в рассылке, выделяли главную мысль. Затем расписывали эту мысль на положительных и отрицательных примерах компании.
В одной из рассылок говорили об ответственности. Приводили конкретный пример, когда человек поступил безответственно, и его уволили. Затем закрепляли позитивным примером, когда сотрудник сделал правильно и получил благодарность. Обычно делали один-два отрицательных примера и старались приводить как можно больше положительных.
Отрывок из рассылки
По такой технологии написали две рассылки. Затем перешли на новую схему, чтобы клиент меньше от нас зависел. Разговаривали с директором, отдавали расшифровку записи, а директор сам писал текст. Мы редактировали и давали обратную связь: смотрели на рассылку глазами сотрудников и говорили, где подправить.
Результат
Сейчас рассылкой занимается компания СКАТ. Мы редактируем и даем обратную связь. Каждая рассылка получается объемной на 3-4 страницы и информативной. Выходит один раз в 2-2,5 месяца.
Когда в компании проводили анонимный опрос сотрудников о работе, большинство ответило, что им нравится сильное и открытое руководство. Причем люди часто отвечали словами из рассылки, значит, рассылка сыграла полезную роль.
Как мы создали систему интернет-маркетинга для СКАТа читайте в комплексном кейсе.
Made on
Tilda