Что было ценного для вас в исследовании, в каких мыслях укрепились?
Само по себе исследование, к счастью, подтвердило наши собственные ощущения. Стереомаркетинг грамотно подошел к тому, что ввел типологию клиентов и постарался понять, что же им нужно. Почему люди не доверяют? Что формирует доверие? С одной стороны эти вопросы кажутся общими, а с другой стороны они сильно влияют на бизнес.

В результате мы получили знания о том, чего нужно избегать и на чем необходимо сделать упор в нашей бизнес-модели. Параллельно, что мне понравилось, был небольшой разбор конкурентов. Почему у них что-то получилось, а что-то нет. На основе этого исследования было предложено несколько вариантов, как мы сможем вызвать доверие. Мы их изучили и немного скорректировали свою стратегию.
Понравилось, что помимо узкой задачи, есть широкий контекст. Для нас оказались ценными вещи, которые упомянули мимоходом, о чем мы никогда бы сами не подумали, и которые ребята отработали и так хорошо нам представили. Благодаря этому мы поняли, что действительно важно и нужно в маркетинге.
Были ли сделаны какие-нибудь новые открытия?
Да, безусловно. Появилось то, о чем мы никогда не думали. Мы пришли к модели доверия на уровне действий и создали опросник при приёме машины. Что делали с ней, какие есть чеки, как заводится и т.д. Чтобы владелец оставил комментарий о своем пользовании автомобилем перед его продажей и эти комментарии можно было передать следующему владельцу.

Когда занимаешься бизнесом, машина – достаточно бездушный предмет. Кусок железа купил, кусок железа продал. По мере возможности люди пытаются быть честными с покупателем. Дополнительный комментарий предыдущего владельца добавляет душевную составляющую. Машина перестаёт быть куском железа, в ней появляется что-то живое. Да, этот опыт был интересным.
Что было ценного в сотрудничестве?
Мы осознаем, что многое не знаем. И тут вы нам приходите на помощь.
Ценное то, что мы профессионалы в своей области, а вы профессионалы в своей. И часто, мысли, которые возникали у вас, они не возникали у нас. Вопросы, которые вы задаете, позволяют нам подумать о чем-то, с другой стороны. В одном из последних проектов мы сразу перешли к технической части и протестировали. Поняли, что это действительно надо. Эта профессиональная компетенция и она очень важна. За неё мы готовы платить деньги. Мы осознаем, что многое не знаем. И тут вы нам приходите на помощь.
В каких случаях вы бы нас рекомендовали?
Вы сами себя определяете через название, маркетинг. Естественно, мне проще всего рекомендовать, если речь зашла о маркетинге. Тут я могу совершенно спокойно сказать, что есть талантливые хабаровские ребята.
Новый логотип «Гуд Авто»
Что для вас маркетинг?
До работы со Стереомаркетингом мы считали, как и многие, что маркетинг — это когда человек делает картинку на билборд. Но мы сейчас понимаем, что маркетинг — это более глубокая вещь. По идее, к маркетологу должны обращаться люди, которые запускают новые проекты, либо запускают новый продукт или услугу. Пытаются понять, для кого они будут работать.
А если говорим не про стартап? Там нужен маркетолог, маркетинг?
Бизнес всегда должен искать клиентов.
Безусловно маркетолог нужен. Бизнесу нужно всегда напоминать о себе. Бизнес всегда должен искать клиентов. У любой компании есть две задачи: найти клиента и удержать его. Маркетологи нам нужны чтобы эти две задачи выполнить.
Куда необходимо больше направлять усилий: чтобы удерживать или чтобы привлекать?
Конечно, на удержание. Особенно в нашем бизнесе. В принципе не так много людей, которые могут себе позволить дорогие, новые машины в нашем регионе. Мы не можем себе позволить ими разбрасываться. Мы ориентируемся на то, что человек к нам вернется и порекомендует нас друзьям и коллегам.
Made on
Tilda