Антон Лобинцев
Директор Скай-Лоджик
/ОТЗЫВ

Антон Лобинцев
Директор Скай-Лоджик



Проекты:
Портфолио проектов Скай-Лоджик
Директ-мэйл для Скай-Лоджик
Антон, почему вы решили заняться маркетингом Скай-Лоджик? C какой проблемой столкнулись?
Начать нужно было с продвижения. Я обращался в несколько российских компаний, понял, что это достаточно дорого.
Скай-Лоджик — это довольно сложный бизнес. В начале года была идея запустить публичное облако. В ходе работ над проектом стало ясно, что надо вернуться к тому, что мы знаем и умеем. Так и появилась идея запустить маркетинг для b2b сектора Скай-Лоджик. Упор был сделан на то, что мы it-компания, которая может помочь бизнесу в решении их повседневных задач.

Начать нужно было с продвижения. Я обращался в несколько российских компаний, понял, что это достаточно дорого. Решил обучаться сам и пошел на программму NIMA. Прошел NIMA А, сейчас буду проходить NIMA Б. Это курсы нидерландского института маркетинга. Но понял, что Скай-Лоджик сложный бизнес и у меня не получается это делать одному. Поэтому я решил довериться тем, кто может посмотреть со стороны.
Нидерландский Институт Маркетинга (NIMA) – это европейская ассоциация маркетологов, членами которой являются более 3000 человек.
Вам не хватает каких-то знаний и навыков или не хватает временных ресурсов?
Я бы сказал комплексно: не хватает временных ресурсов, знаний и навыков. А когда ты долго копаешься и долго мечтаешь, то реальность, начинает пересекаться с фантазией. Начинаешь воспринимаешь компанию по-другому. Поэтому нужен свежий взгляд. Из-за этого я не могу делать всё сам.
Вы сами пробовали решать маркетинговые задачи?
Я понял, что это не маркетинг, это просто работа с одним из инструментов.
Да, пробовал, поэтому и начал работать с ребятами. Я стартовал так: «О, давай запустим рекламную сеть Яндекс». Запускаем и видим, что всё плохо. Мы видим просто, что по большей части услуг Скай-Лоджик нет прямого отклика. Соответственно варианты с контекстной рекламой или SEO не работает. Мои попытки в данном случае на этом были ограничены.

Сначала было горько. Но потом я понял, что это не маркетинг, это просто работа с одним из инструментов. Получается, я потратил бюджет на знание, что мои конкуренты тоже не смогут эффективно использовать этот инструмент. Они будут вынуждены соперничать с нами на площадке, где у нас есть преимущество, полученное благодаря тому, что мы уже взялись развивать эту сферу. То что мы сейчас с ребятами делаем: исследования, стратегия, мероприятия, директ мейл, интересные партизанские решения и т.д.

Мне нужен был стратегический подход, стратегический партнер. Это у нас получается.
В Стереомаркетинге понимают бизнес-процесс, понимают, что мы делаем. Это не ребята, которые специализируются на нескольких рекламных инструментах. Я изначально искал маркетинговое агентство, которое занимается стратегически всем маркетингом компании, а не рекламой. Это большая разница.
Вы пробовали нанять штатного специалиста, который бы был всегда под боком?
Хороший аутсорс это лучше, чем свой собственный специалист. Почему? Потому что я плачу за конкретный результат. Плюс понимаю, что аутсорсинговая компания одновременно работает со мной и другими компаниями. Благодаря этому задания, которые они решают в других проектах и могут применяться в моем. Это команда, которая постоянно работает, развивается и растет. Один крутой специалист реально не может заниматься и пиаром, и интернет-рекламой, и оффлайном, и исследованиями, и стратегией, и написанием текстов, и контентом.
Директ-мэйл до и после
Как вы вышли на Стереомаркетинг?
Юра делал доклад на тему контент-маркетинга в B2B и он мне понравился. Я звонил многим, но он мне понравился больше всех. Здесь был сильный эмоциональный момент в плане выбора. Потому что остальные мне начали с умным видом что-то рассказывать. А он говорил мне, то что я от него ждал.
Каких маркетологов вы искали? Кто вам был нужен?
Контекст, медийная реклама, оффлайн инструмент, формулы, статистика, хороший вкус, грамотная речь.
Мне нужна была команда, которая вникает в особенности бизнеса. Они должны понимать отрасль в которой компания работает. Должны вникать и в вопросы клиентов. Это люди, которые разбираются во всех современных инструментах. Они знают, как применяется контекст, медийная реклама, в том числе оффлайновые инструменты. Они умеют считать формулы, умеют смотреть статистику, могут представить для меня данные в понятной форме. Понимают, как утроен веб-сайт, могут критично посмотреть на результат работы подрядчика. Они должны иметь хороший вкус. У них должно быть все нормально с речью, поскольку они все-таки публичные личности. Может они когда-то и для нашей компании будут выступать в качестве публичной личности. И у них должна быть грамотная речь, грамотное письмо.
А были опасения по поводу Стереомаркетинга? Хабаровск – это край страны. Не было ощущения, что вы столкнётесь с провинциальным маркетингом?
Я сам тогда провинциальный. Скай-Лоджик, фактически, это распределённая команда. Есть люди, которые находятся в Нижнем Новгороде, есть украинцы, которые со мной работают. И у меня нет никаких предубеждений насчет регионов и никогда не было. То, что у них распределённая команда, они мне сами говорили. Меня это наоборот только радует. Значит люди деньги считают.
Made on
Tilda