Контент-маркетинг
«Мужской взгляд на воспитание детей» — книга для школы Монтессори
Искусство сторителлинга: как полезную информацию сделать инструментом бизнеса
Клиент

Школа детского развития Монтессори.
Задача

Установить первый контакт, привлечь родителей в школу.
Решение

Методика Монтессори достаточно новая, поэтому родители осторожничают. Решили написать книгу о воспитании детей (перевоспитании родителей), которая восполнит недостаток информации, в мягкой форме развеет опасения и страхи родителей.

Книга рассказывает в доверительной форме, как работает методика и приглашает на первое занятие. Плавно ведёт читателя от общих вопросов развития ребёнка до методики Монтессори в деталях.

Скачивая книгу, человек попадает в email-рассылку, которая помогает новичкам сориентироваться в системе Монтессори, а постоянным клиентам школы даёт углублённые знания.
В чем изюминка сторителлинга, рассказывает руководитель проекта Юрий Белканов
Cторителлинг — это рассказ от первого лица. Сама форма подачи, когда ты погружаешься в жизнь человека — интересный и редкий ход. Сейчас в маркетинге мало качественного сторителлинга. Поэтому проект и был интересен.

Нам было важно дать людям информацию, развеять мифы о системе Монтессори из серии: «А правда что детям все можно?». Плюс в городе несколько Монтессори-школ, нужно было показать людям, какую именно выбрать. Все это ненавязчиво встраивалось в книгу под видом рассказа. Такая книга становится инструментом бизнеса.

Мы вскользь упоминали эту книжку на переговорах, в итоге топ-менеджеры компаний просили экземпляр для своих жен. Один из них, прежде чем начать с нами работать, дал прочитать эту книжку своей жене. Она сказала: «О! Это круто!», после чего он заключил с нами контракт. Другой даже пытался купить наш единственный печатный экземпляр.
Процесс
Наш контент-маркетолог Максим Шишов написал книгу на одном дыхании за месяц.

Главный герой книги осознает, что не может справиться с капризами своего ребенка, а жена, напротив, легко с ним ладит. На вопрос «Как же так?» он узнает, что жена научилась управляться с ребенком на Монтессори-занятиях.

Отцу становится интересно, что же это за школа, и теперь делится с другими родителями, как сам познавал плюсы системы.
Книга разбита на две части. Первая о детях. О важности и ответственности правильного воспитания, взаимодействии и уважении личности ребенка.

Мы хотели дать полезную информацию для родителей и объяснить, чего они лишают детей, отказываясь от монтессори-занятий.
Вторая часть о родителях и о том, что нам самим многому нужно научиться. О том, как важно быть примером для своих детей.

В этой части мы старались создать правильные ожидания и привлечь родителей, принимающих ценности Монтессори и готовых меняться. Иначе есть риск получить разочарованных людей, которым не понравилась система.
Чтобы написать книгу, мы провели интервью с преподавателями, проанализировали материалы по теме Монтессори в интернете. Прописали структуру и тезисы.

Самое сложное было придумать правдоподобную историю, простую и близкую человеку. Мы собрали цепляющие истории и показали как из незначительных событий — накричали на ребенка, обидели, проигнорировали — рождаются проблемы, которые закрепляются в характере ребенка и влияют на судьбу.

На последнем этапе проиллюстрировали книжку фотографиями руководителя школы, сверстали и сделали PDF.
Результат
Распространяли книжку через форум мамочек и постоянных клиентов. Страницу на Хабмаме, где рекламировалась книжка, посмотрели 864 раза. 350 человек скачали книжку.
Книга – это просто шедевр. Причём клиенты приняли её за чистую монету, ни разу не возникло сомнения или вопроса об авторстве. Все искренне верят, что есть такой Илья Кузнецов, который написал книгу. Её скачивают, читают, недавно сказали, что даже распечатали – для себя и для папы! Отрицательных отзывов или сомнений по поводу изложенных в ней идей я не слышала. Вы такие молодцы, я сама удивляюсь, как вы смогли ее так написать на одном дыхании, честно, искренне. Поэтому она, наверно, и пользуется успехом.
Клиенты приняли её за чистую монету
Приятным бонусом стало то, что после упоминания книги на переговорах, к нам пришли ещё два клиента.

Книга «Мужской взгляд на воспитание детей» — это элемент системы маркетинга для школы детского развития.
Made on
Tilda