контент-маркетинг
Рассылка для Центра Позитивной Психотерапии
Как письма поддержали интерес клиентов к психотерапии
Клиент


Центр Позитивной Психотерапии 11 лет помогает людям преодолевать жизненные трудности, решать конфликты и учиться строить отношения. Также центр дает образование международного уровня психологам и психотерапевтам.
Задача


Погрузить людей в мир психотерапии, дать возможность проникнуться идеями, чтобы они стали клиентами или прошли обучение.

Решение

ЦПП — небольшой центр. Клиентов много, а ведущих специалистов всего четверо. Их время очень ограничено. Мы решили использовать инструмент, который меньше зависит от конкретных специалистов, — сделали почтовую рассылку по трем направлениям.
Клиентское направление. Для тех, кто хочет решить свои проблемы с помощью психотерапии.
Стандартная идея рассылки — подогрев клиентов. Люди часто медленно и осторожно присматриваются к психотерапии. Потребность может формироваться очень долго. Важно быть рядом, чтобы клиент мог обратиться в любой момент. Вести за руку и показывать на конкретных примерах, чем психотерапия может помочь.
Обучающее направление. Для тех, кто хочет получить практические знания в области психологии.
Психологи-профессионалы хотят учиться. Вузы дают теоретические знания. Мощных школ с серьезным образованием мало. В ЦПП дают международное образование, которое соответствует европейским стандартам. Нам хотелось сформировать общество профессионалов, чтобы больше людей учились в центре методу позитивной психотерапии.
Общее направление. Для тех, кто просто хочет быть в теме.
Даже если человек не будет заниматься психотерапией, ему интересно узнать полезные концепции, которые можно применять в жизни. В глобальном смысле мы хотели, чтобы толковых идей в мире стало больше, чем бестолковых.
Об особенностях работы в области психотерапии рассказывает руководитель проекта Максим Шишов
Разграничивать направления в рассылке не получалось, потому что темы обычно очень взаимосвязаны. Специфика психотерапии заключается в общечеловеческих отношениях. И хотя один клиент хочет научиться решать свои проблемы, а другой — научиться помогать другим решать их проблемы, эти роли могут меняться.

Так ролики с клиническими историями могут быть интересны и специалистам. А клиентам становится интересно, как это все работает. В итоге они приходят на базовый курс, чтобы изучить тему для себя.

Поэтому мы решили не делить письма на профессиональные и клиентские, а предоставить человеку самому выбрать, какая тема ему интересна.
Процесс
Изначально рассылка состояла из абзаца развлекательного текста и ссылки на полезный материал. Письмо напоминало клиенту о новом ролике, статье в блоге или мероприятии. Такую рассылку готовили быстро — 10-15 минут.
Когда количество подписчиков увеличилось — появилось больше информационных поводов и контента. Решили проводить вебинары — появился раздел для профессионалов. Стали организовывать тренинги — появилась рубрика «живые мероприятия в Хабаровске». В итоге рассылка увеличилась до трех-четырех блоков, обросла картинками и рубриками.
Самое главное в работе с рассылкой — не делать ее чисто рекламной. Если нужно было увеличивать продажи, мы делали ее чаще, но при этом давали больше полезной информации. Тогда у людей не возникало негативных реакций.

Последним этапом работы стало двухмесячное обучение сотрудницы ЦПП. Мы научили придумывать инфоповоды, объяснили на какие ролики вставлять ссылки, как писать подводки, как придумывать заголовки и как избегать исключительно рекламного использования рассылки.
Результат
Рассылка получилась живой и эффективной. Люди активно и положительно на нее отзывались, писали письма с благодарностями и просьбами раскрыть, волнующие темы. Около 18% подписчиков стабильно переходили по ссылкам из текстов рассылки. Так вебинары, которые рекламировали только через рассылку, принесли центру дополнительно 250 000 рублей.
Рассылку не рекламировали, люди попадали на нее через книжки на сайте и ролики на Youtube-канале. На момент сотрудничества в базе было две тысячи человек. Этот показатель был стабильным: люди решали проблемы и уходили, на их место приходили новые.

Сейчас мы передали рассылку в компанию, ее ведут сотрудники ЦПП. Проект развивается, появляются новые разделы и темы, а количество читателей растет.
Что еще было сделано для Центра Позитивной Психотерапии, читайте в комплексном кейсе.
Made on
Tilda