Автор Максим шишов

Чего не стоит писать
в профиле на b17?

Досадные ошибки психологов, которые отпугивают клиентов
Все началось с разговора со знакомой.

«Я искала психолога на b17, — ругалась она. — Ничего не поняла! Они друг для друга это пишут что ли? Слушай: „Работаю с людьми перегруженными непроработанными эмоциями“. Это что вообще значит? Мне как понять, проработанные у меня эмоции или нет? Или вот: „мастер интегрального нейротрансформинга“. Что это за хрень?!»

Можно посмеяться над моей эмоциональной знакомой, но факт остался фактом — она закрыла страницы этих специалистов, потому что ничего в них не поняла. Вдруг и вашу страницу закрывают люди, потому что не смогли в ней разобраться? Эта статья поможет рассказать о себе так, чтобы клиенты вас выбрали.
Чего хотят клиенты?
Самый простой способ это узнать — пойти к клиентам и спросить у них. Мы (специалисты студии «Стереомаркетинг») так и поступили. Выяснили, как клиенты выбирают психологов, какая информация им важна. Благодаря результатам исследований сделали рекомендации по заполнению профиля на b17. Самые банальные вынесли вперед, самые важные и интересные спрятали. Рекомендации снабдили примерами, так что вы легко сможете их применить.
Требования к фотографии
Что важно клиенту? Клиентам важно решить, готовы ли они вам довериться. Клиенты рассказали, что они оценивают вашу внешность, пытаются понять, что вы за человек. Отдают предпочтение тем фотографиям, где хорошо видно лицо. Им не нравится, если специалист выглядит холодно и отстраненно.

Рекомендация. Лицо на фотографии должно быть хорошо видно. Вы должны выглядеть естественно, транслировать уверенность, спокойствие, доброжелательность.
Ключевая информация
Что важно клиенту?
Быстро понять, что вы собой представляете. Клиенты жаловались, что часто специалисты с места в карьер перечисляют все регалии и сферы интересов. Они важны, но про них лучше рассказать потом, а на фасад вынести самое важное.
Плохо
Клинический психолог, нейропсихолог, гипнотерапевт, социальный психолог, преподаватель психологии, НЛП тренер ITA.
Специалист в области: DHE, NHR, DST, Новый Код НЛП, ТОП, сексология, психосоматика, трансактный анализ, работа без контекста.
Гипноз: Клинический, Классический, Новый, Генеративный, Регрессивный и Эриксоновский. Действительный член ППЛ .
Хорошо
Психолог, гипнолог, Мастер НЛП.
Практикую и веду тренинги больше 20 лет.
Автор трех научно-популярных книг по практической психологии:

  • «Руководство по избавлению от курения»
  • «Стань стройным и здоровым за месяц»
  • «Алгоритмы счастливой жизни»
Опишите себя в трех-пяти коротких предложениях. Обычно это ключевые достижения: опыт, значимое образование и т. д.
Опыт
Что важно клиенту?
Убедиться, что у вас достаточно практики, чтобы помочь. Опыт — важный критерий, однако часто про него не пишут вообще. В лучшем случае указывают стаж или места работы. А эту информацию можно подать интереснее и полнее.
Плохо
Работаю психологом 4 года.
Хорошо
Консультирую с 2012 года. За это время провел 3120 сессий и помог 140 клиентам улучшить жизнь.
Представьте свою практику в числах. Сколько клиентов вы приняли, сколько сессий и тренингов провели. Если у вас скромный опыт, возможно, вы сможете сделать акцент на специализации: «Помог 15 клиентам избавиться от булимии».
Сфера интересов
Что важно клиенту?
Клиентам нужна уверенность, что вы сможете решить именно их проблему. У людей есть привычка ставить себе диагнозы. Если человек уверен, что у него депрессия, при прочих равных он обратится к психологу, который заявит, что лечит депрессию. Несколько клиентов признались, что обратились к специалисту именно потому, что он рассказал в видеоролике, как разрешить их проблему. Главное, проблемы, с которыми вы работаете, должны звучать понятно для клиентов.
Плохо
Работаю с широким кругом расстройств:
  • психотерапия в целях адаптации к жизни при шизотипических расстройствах, шизофрении и эндогенных аффективных расстройствах(БАР) в периоде ремиссии;
  • панические состояния и тревожно-фобические расстройства;
  • гендерная дисфория;
  • интрапсихические конфликты;
  • повторяющиеся паттерны поведения, которые мешают жить и развиваться.
Хорошо
Работаю с детьми и родителями.
Помогаю родителям:
  • узнать, в чем причина страхов, конфликтов, агрессивности, истерик и капризов их ребенка.
  • прожить и справиться с возрастными кризисами ребенка, ревностью к младшим детям, адаптацией в новом коллективе.
  • построить новые способы общения для застенчивых или эмоциональных детей.
Используйте специализацию, чтобы привлечь клиентов, с которыми хотите работать. Не указывайте весь перечень расстройств, которые есть в природе, и не используйте сложные медицинские термины. Также подумайте о тех, с кем точно не хотите работать. Например, если вы не работаете с алкогольной зависимостью, напишите об этом прямо.
Как выглядит консультирование?
Что важно клиенту?
Клиентам важно знать, как будет выглядеть терапия. Насколько созвучны ценности и идеи, которые вы исповедуете. Проблема в том, что если вы просто укажите метод, в котором работаете — эта информация ничего не скажет большинству клиентов.
Плохо
Гештальт-терапевт
Хорошо
Моя любимая методика — гештальт. Основные принципы метода: актуальность, осознанность, ответственность. На сеансе я выясняю, что для вас актуально. Помогаю вам разобраться в ваших чувствах, мыслях и желаниях. Открыто выражаю свои чувства и помогаю вам выразить свои. Вы учитесь осознавать себя, различать свою и чужую ответственность и становитесь полноправным хозяином своей жизни.
Расскажите о ценностях метода и ключевых идеях, чтобы клиент понял, разделяет он их или нет. Опишите результаты терапии. Так вы сформируете верные ожидания и заодно отсечете клиентов, которые вам не подходят. Например, ваш метод предполагает разговоры и рефлексию, а клиент не хочет над собой работать и ждет от вас чуда или гипноза.
Образование
Что важно клиенту?
Клиент хочет быть уверен, что его психолог — профессионал. Клиенты говорили, что смотрят на образование специалистов, но проблема в том, что они не могут оценить его качество. Даже если у вас превосходное образование, в глазах клиента вы мало чем отличаетесь от коллег, которые добросовестно перечислили все однодневные тренинги.
Плохо
2005 г. — сертификаты «Основы песочной терапии», Тренинговый центр ОНИКС.
2006 г. — свидетельство о повышении квалификации «Психолого-педагогические условия развития образования периода детства», Институт развития регионального образования.
2007 г. — удостоверение о повышении квалификации «Педагогика детей с задержкой психического развития», УрГПУ, Институт специального образования.
2008 г. — удостоверение о повышении квалификации «Арт-терапия в психологическом консультировании», УрГПУ, Институт психологии.
И т.д.
Хорошо
18 лет непрерывно повышаю образование в области психологического консультирования. Общее количество образовательных программ составило 2150 часов.

Прошла полный цикл обучения методу позитивной психотерапии (885 часов). Получила международный сертификат от Всемирной ассоциации позитивной психотерапии, которая является членом Всемирного и Европейского советов психотерапии.
Сделайте акцент на долгосрочных курсах и обязательно отметьте, что они признаются профессиональным сообществом. Укажите количество часов ключевых программ и их статус. Если это образование признается в США, Европе, не забудьте об этом упомянуть.

Но главное не это

Мы разобрали как лучше представить информацию, которая традиционно присутствует в профиле специалиста. Но там нет информации, которая по-настоящему важна вашим клиентам.
За что вас ценят клиенты?
Если спросить клиентов, за что они ценят своего психолога, вы не услышите в ответ:
  • «Знаете, у него прекрасное образование и Европейский сертификат по психотерапии».
  • «Ценю его за проницательность, глубокие интерпретации и умелые интервенции».
  • «Это такой опытный специалист, он 15 лет работает».


Вместо этого люди скажут:
  • «Знаете, это единственный человек, который отнесся ко мне всерьез и убедил меня, что я чего-то стою».
  • «Этот человек меня поддерживал, помог мне пройти через очень сложный этап в жизни. Всегда находил слова утешения и давал надежду. Без него я бы не справилась».
  • «Он научил меня принимать свои эмоции и чувства такими, какие они есть. Выслушал без оценок и критики».


Клиенты ценят психологов за человечность, поддержку, сочувствие, теплоту, принятие и веру в свою способность меняться. Об этом они говорят в обратной связи на консультациях и пишут в отзывах. За это платят деньги. Но сами специалисты очень редко упоминают об этой своей ключевой ценности. А ведь сделать это проще простого. Вспомните за что хвалили вас клиенты и напишите их слова. Например:
Я спрашиваю своих клиентов, что самого ценного для них было в нашем общении? Вот их ответы: «С вами я мог говорить о вещах, которые не рискнул бы обсуждать больше ни с кем»; «Вы человек, который принимает меня полностью. Мне не надо прятаться»; «Я осознал, что причина многих проблем — я сам. Вы помогли изменить мои привычки, и это изменило мою жизнь к лучшему».
Михаил Смолин
Психолог, который знает за что его любят клиенты
Другие способы привлечь
«своих» клиентов
Есть еще много способов вызвать доверие и привлечь клиентов, с которыми у вас сложится партнерство. Перечислим их вкратце.
1. Снимите видео

Если вы не боитесь камеры, сделайте видеоролик на 2−3 минуты и расскажите о себе. Это позволит вашим клиентам заочно познакомиться с вами. Если вам понравится сниматься, сделайте свой видеоканал. Делитесь полезной информацией и находите клиентов.
2. Составьте список предубеждений

Психологическое консультирование окружено мифами и стереотипами. Если вам раз за разом приходится развеивать одни и те же мифы, напишите об этом статью и выложите на сайт. Так вы создадите верные ожидания у ваших клиентов.
3. Опишите случаи из практики

Лучший способ показать как работает психотерапия — описать историю клиента, изменив его имя и часть фактов в целях конфиденциальности. Покажите как улучшилась жизнь клиента, как от симптомов он перешел к причинам своих трудностей. Случаи из практики покажут вашу экспертность и создадут у клиентов правильные представления о терапии.
4. Расскажите о себе

Клиентам интересно узнать о вас больше. Сделайте рассказ о себе полезным. Расскажите, в чем видите свою миссию, как вам удается помогать людям, какие идеи цените, и почему они могут быть полезны вашим клиентам.
5. Опишите правила

Расскажите людям про организационные моменты. Сколько времени идет сессия? Оплачивается ли она, если клиент не придет? Если вы сами опоздали, как вы будете компенсировать это клиенту? Работаете ли вы по скайпу? Прозрачные правила — залог доверия.
6. Ведите блог

Блог — отличная возможность познакомить ваших клиентов с образом ваших мыслей. Многие идеи вы транслируете на терапии. Опишите их в блоге, это поможет вашим клиентам использовать их себе на благо.
Как это выглядит на практике
Photo courtesy of Sebastiaan ter Burg and Peter McConnochie / flickr.com
Made on
Tilda